Отчет о проведении мероприятий в рамках Недели безопасности дорожного движения

8 Ноября 2019

В школе была проведена профилактическая неделя по снижению детского дорожно-транспортного травматизма. Неделя безопасности дорожного движения с 23 по 27 сентября 2019 года была призвана привлечь внимание всех участников дорожного движения к этому вопросу. Цель недели безопасности: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения детей на дороге, прививать детям уважение к себе и другим участникам дорожного движения, быть внимательными на дорогах и беречь свою жизнь и здоровье. В нашей школе были проведены различные по форме мероприятия, направленные на предупреждение дорожного травматизма.

Неделя безопасности дорожного движения началась с общешкольной линейки, где зам.директора по ВР ознакомила ребят с планом проведения мероприятий в рамках данной Недели.

Всю неделю  с учащимися проводились классные часы на темы:

в 1, 4 классах – «Безопасность на дороге»;

во 2-3 классах – «Безопасность на дорогах и не только»;

в 5 классе – «Правила движения – закон улиц и дорог»;

в 6-7 классах – «Дорога и пешеход»;

в 8-9 классах – «Знай и выполняй правила дорожного движения!»;

в 10 классе – «Осторожно – дорога!».

Цель и основные задачи классных часов: рассказать школьникам о безопасности дорожного движения, правилах передвижения пешеходов по проезжей части; научить детей пользоваться своими знаниями в области безопасности дорожного движения, при нахождении на проезжей части, например, во время пути от дома до школы и обратно, а также воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения.

Ребята с большим интересом просматривали презентации, задавали и отвечали на вопросы, отгадывали загадки, кроссворды, ребусы, читали стихотворения, находили правильные решения в простых и сложных дорожных ситуациях.

Необходимо отметить, что цели данных классных часов достигнуты, задачи выполнены. У учащихся четко сформировалось представление о законе улиц и дорог.

23-24 сентября классные руководители 1-4 классов совместно с родителями учащихся составили схемы безопасных маршрутов движения детей «дом-школа-дом».

Также 23 сентября учащиеся 1-4 классов просмотрели мультфильм «Две стороны дороги в школу». В игровой форме, с помощью мультфильмов дети познакомились с основами безопасного поведения на дороге, во дворе, на улице. Тётушка Сова и её помощники рассказали и наглядно показали детям разные ситуации, помогли сделать правильные выводы. Обучающимся 5-10 классов был продемонстрирован видеофильм «Уступи дорогу жизни!» с последующим обсуждением.

24 сентября среди учащихся 1-10 классов был проведен конкурс рисунков «Светофор – наш друг».  Цель конкурса рисунка: проверить и закрепить знания по правилам поведения на дороге. Воспитывать у учащихся культуру поведения на дороге. С детьми была проведена предварительная беседа "Правила безопасного поведения пешеходов". Ребята повторили правила поведения на дороге, узнали много нового и интересного из беседы и иллюстраций. Каждый из ребят проявил свою фантазию в рисунке, в своих работах ребята показали свое видение, как уберечь себя и  других ребят от беды.

 Интересной и познавательной для ребят оказалась викторина «Уроки осторожности».  Цель: закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Участвовали две команды «Пешеходы» и «Водители». Последняя стала победителем. Ребята с большим желанием и интересом участвовали в викторине.

25 сентября зам.директора по ВР проведена информационно-пропагандистская беседа «Фликер и его значение». Цель: сохранение жизни и здоровья детей, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. В ходе данного мероприятия ребята узнали, что такое «фликеры», как они устроены, почему они видны издалека, как ими правильно пользоваться.

С учащимися 1-4 классов классными руководителями 1-4 классов проведена игра «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» на знание правил дорожного движения, сигналов светофора, правил поведения в общественном транспорте и на дороге. Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге через игру. Игра представляла собой соревнование двух команд. Идея игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Ребята приняли активное участие в игре, с интересом выполняли задания, отвечали на вопросы.

Все классы обновили информацию для детей и родителей на уголках безопасности дорожного движения, откорректировали Паспорта дорожной безопасности. На последних уроках во всех классах были проведены «минутки безопасности», в ходе которых педагоги напоминали детям о безусловном соблюдении ПДД, акцентируя внимание школьников на погодных условиях и особенностях обустройства улично-дорожной сети при движении по маршруту «дом-школа-дом». Был обновлён тематический стенд по ПДД, находящийся в фойе школы.

В течение года запланировано проведение классными руководителями инструктажей с учащимися по правилам поведения в транспорте, на проезжей части, во дворах.

Учащиеся 5-10 классов 27 сентября просмотрели презентацию «Мы – участники дорожного движения!». Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице. Ребята повторили правила поведения на дороге, последующей беседе обсудили многие ситуации, которые могут возникнуть на дороге.

27 сентября подведены итоги «Недели безопасности» на общешкольной линейке.

Все проведённые мероприятия явились частью постоянно осуществляемой школой работы по профилактике дорожного травматизма. Анализируя всё сказанное выше, хочется отметить высокую заинтересованность обучающихся школы в применении знаний Правил дорожного движения. Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Были объединены усилия педагогов в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни, планомерно и активно распространились знания о правилах дорожного движения. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающие воздействия и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

   

 

Зам.директора по ВР: Мучкаева С.А.


Возврат к списку